Мега-стройки России, о которых вы не знали (Сибирь, Урал, Дальний Восток)

Мега-стройки России, о которых вы не знали (Сибирь, Урал, Дальний Восток)

Самые известные стройки современной России — это Крымский мост и космодром Восточный. Но вместе с ними в стране прямо сейчас возводятся сотни новых крупных заводов, объектов транспортной и социальной инфраструктуры, каждый из которых достоин отдельного рассказа.

На Дальнем Востоке


судостроительный комплекс «Звезда»

Без сомнений одна из важнейших строек страны – это судостроительный комплекс «Звезда» на побережье бухты Большого Камня Приморского края. Новая верфь будет строить суда любой сложности, характеристик и назначений, в том числе такие, что раньше в России не выпускались из-за технологических ограничений. Предприятие позволит нам наконец-то обзавестись собственным флотом танкеров-газовозов, позволит строить специальные суда, суда ледового класса и морские платформы для освоения арктических шельфов.

После ввода в эксплуатацию на верфи будет работать около 7 500 человек, завершение строительства намечено на 2024 год. Но уже сейчас предприятие обладает портфелем заказов на 10 лет вперёд. И что важно – вокруг него начинают строиться новые заводы, образуя целый производственный кластер. Это строящийся завод по производству винто-рулевых колонок, судового электротехнического оборудования, систем динамического позиционирования, завод полимерных покрытий для морских судов различного класса, в том числе и арктического, металлургический завод и другие.

Всего на Дальнем Востоке в рамках территорий опережающего развития только в этом году будет запущено 52 новых предприятия, строительство которых уже ведётся – это горно-обогатительные комбинаты, рыбоперерабатывающие, логистические комплексы и другие.

И не уходя из региона, отметим ещё одну важную стройку – мост через Амур соединяющий Благовещенск и китайский Хэйхэ. Этот проект совсем потерялся на фоне старшего крымского брата, хотя имеет большое значение для региона и не только. Главная его особенность в том, что он строится одновременно и Россией и Китаем. Наша часть – самая протяжённая и составляет 14 км. Мы строим не только сам мост, но и подъездные дороги, автомобильные пункты пропуска, гостиничные комплексы и тому подобное. Согласование этого проекта с Китаем из-за различия в техрегламентах велось почти 25 лет и вот наконец стройка началась ударными темпами и будет завершена уже в следующем году.

Вместе с этим в 2019 году в Хабаровске будет достроен новый пассажирский авиа-терминал и проведена реконструкция взлётно-посадочной полосы. В итоге, в следующие десять лет пассажиропоток Хабаровского авиаузла удвоится до 4 млн пассажиров в год, а валовый региональный продукт возрастёт на 11,5 млрд рублей.

Это только часть дальневосточных проектов мы намеренно не перечисляли те, о которых уже рассказывали ранее.

В Сибири

В данный момент в Сибири ведётся строительство крупнейшего завода по производству плит MDF. Может быть это не самая грандиозная стройка в стране, но точно очень важная. Потому что комбинат закроет потребность в плитах всей Сибири, Дальнего Востока и Средней Азии. А значит мы продолжаем уходить от бездумного вывоза необработанной древесины из страны в сторону экспорта продукции переработки. Территория завода занимает площадь 54 га, в данный момент уже ведётся монтаж оборудования, который завершится до конца года. Заказы на предприятие уже поступают из регионов России, Казахстана и Ирана.

Ещё один важный завод возводится в Омске. Здесь будут выпускаться катализаторы вторичной переработки для российских нефтеперерабатывающих заводов. Это важно потому, что предприятие позволит избавиться от импортной зависимости в данном вопросе и необходимо для производства высококачественных моторных топлив и увеличения глубины переработки. Именно поэтому проект получил статус национального.

В Красноярске ведётся строительство и реконструкция сразу 34 объектов, приуроченные к международному событию – Зимней Универсиаде-2019, которую будет принимать этот прекрасный город. Реконструируются стадионы, ледовые арены, краевая клиническая больница и другое. В этом году возобновляется строительство городского метрополитена, а всего в транспортную инфраструктуру Красноярска инвестируют 1,5 трлн. рублей в ближайшее десятилетие.

В целом, в Сибири по понятным причинам сконцентрировано огромное количество масштабных проектов, связанных с добычей полезных ископаемых и транспортом. Для простого обзора всех строящихся на данный момент нам потребовался бы не один выпуск, поэтому оставим такую задачу на будущее и взглянем на проекты Урала.

На Урале

В Челябинске ведётся строительство нового аэровокзала. В рамках первой очереди будут построены не только здание терминала, но и диспетчерский пункт, центральная распределительная трансформаторная подстанция, подземные резервуары противопожарного запаса воды, парковки и другие необходимые для функционирования аэропорта объекты. к 2025 году его ежегодная пропускная способность терминала внутренних линий составит 2,5 миллиона человек.

В сфере энергетики ведётся работа над вводом новых энергоблоков Пермской ГРЭС, Челябинской ГРЭС, Уфимской ТЭЦ-5, строительством ветропарка мощностью 30 МВт и солнечных электростанций мощностью 354 МВт.

В Пермском крае строится горно-обогатительная фабрика на одном из крупнейших в мире месторождений калийно-магниевых солей. В Свердловской области возводится завод гражданской авиации, который будет выпускать самолёты L-410. Там же завод по обработке титана.

Мы намеренно не рассматриваем подробно металлургический и нефтеперерабатывающий комплекс Большого Урала, так как не хотим утомлять зрителя перечислением цифр, но всю информацию о них можно самостоятельно найти в открытом доступе.

Удивительно, что информацию о сотнях крупных строек страны никто не скрывает, но многие граждане всё равно пребывают в уверенности, что в современной России ничего не строится и не производится.

54321
(0 votes. Среднее 0 из 5)
Отставить отзыв

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *